Гарная дойче группа.
История группы
Несколько лет назад существование такой группы, как Megaherz, вряд ли можно было бы себе представить. Они исполняют рок, звучат и представляют на суд публики вызывающие тексты на немецком языке. Пришло новое время. По немецкой земле бродит жёсткий “хэви-металл”. Основателем Megaherz является вокалист Алекс фон Вейганд (Alexx von Weygand), он же Алекс Вессельски (Alexx Wesselsky), который начал свою карьеру в далеком 1985-м году с приобретения бас-гитары. Его первым реальным опытом стала безызвестная группа Silent Cry. Позднее он перебрался в Dale Arden, и здесь дело дошло до записи демо-кассет. Дальше больше — с группой Bad Hoven Алексу удалось не только стать победителем конкурса “Rock Feierwerk” в 1989-м году, но и выпустить первую пластинку. Успех придал сил, и в последующие три года Вейганд прошел еще через два состава: сначала он баловался так называемым порно-роком в группе Used Underwear, после чего создал новый проект Xanda, упор в котором делался на германоязычные тексты. И лишь в 1993-м году настала очередь Megaherz… Название это получилось путем слияния “Megadeth” и “Wildecker Herzbuben” (немецкая фолковая команда). Пятеро музыкантов из Мюнхена во главе с Алексом фон Вейгандом решили бросить вызов миру тяжелой музыки и играть смесь кроссовера, гранжа и индастриала, петь на немецком языке и при этом не относиться к “Neue Deutsche Harte” (“Новая немецкая жёсткость”). “Мы не имеем ничего общего с этим музыкальным направлением. Наш лозунг: “Die Neue Deutsche Herzlichkeit“ (Новая немецкая сердечность), и мы надеемся, что со временем это станет новым музыкальным течением”. (Alexx von Weygand) На самом же деле группа исполняла смесь кроссовера, гранжа и индастриала, причем все тексты были на родном языке ребят. Большое влияние на музыкантов оказали такие коллективы как Clawfinger, Alice In Chains, Soundgarden, Nirvana, Nini Inch Nails, Pantera, и Rage Against The Machine. Эта дата имеет особое значение, так как именно в этом году в Берлине начала свою деятельность другая немецкая группа — Rammstein. И этот факт, по мнению музыкантов Megaherz, совершенно очевидно свидетельствует о том, что ни о каких заимствованиях не может быть и речи. С первого взгляда так дело и обстоит: подобно Rammstein мюнхенский квинтет в момент формирования находился под сильным влиянием группы Claefinger (которые 17 ноября собирались разогревать Rammstein в Москве — вот ведь ирония судьбы!). Помимо Clawfinger Алекс был под впечатлением от музыки Die Krupps и Alice In Chains. Но тексты песен, по образцу Xanda, остались немецкими и, по мнению критиков, они шли от сердца, только сердце это было очень жестким и агрессивным. Свой новый состав (единственным оригинальным участником которого он сейчас является) Алекс стал продвигать по ранее апробированным схемам. В 1994-м году Megaherz победили на очередном конкурсе “Rock Feierwerk” и, как следствие этого, получили возможность включить две свои песни в сборник лучших составов немецкой indie-сцены “Neue Bands Zum Aufdrehen”. В 1995-м году Megaherz решились на самостоятельное финансирование дебютного компакт-диска “Herzblut” (“Кровь сердца”). Хотя альбом был практически полностью проигнорирован специализированной прессой, его продажи были достаточно впечатляющими для того, чтобы крупная немецкая независимая фирма ZYX Records взяла Megaherz под свою опеку и, не откладывая дело в долгий ящик, выпустила следующий альбом “Wer Bist Du” (“Кто ты?”) на всех германоговорящих территориях. К тому времени из оригинального состава остался лишь один вокалист Алекс Фон Вейганд. Компания грамзаписи не ошиблась, поставив на Megaherz — альбом разошелся двадцатитысячным тиражом, что является огромным достижением для никому не известной группы, а сингл “Gott Sein” (“Быть богом”) даже попал в ротацию американских радиостанций. В поддержку диска Megaherz дали 69 концертов, сопровождая другой немецкий состав Subway Тo Sally. Но если последние постоянно попадали на страницы ведущих металлических изданий (“Metal Hammer”, “Rock Hard”, “Heavy Oder Was”), то с Megaherz почему-то все получалось с точностью до наоборот. Тем временем в германских клубах стала очень популярной песня “Gott Sein”, и к концу 1998-го публика уже ждала нового альбома команды. Продажи “Kopfschuss” достигли 25000-й отметки, а такие вещи как “Miststück”, “Herz Aus Stein” и “Kopfschuss” вовсю крутились в молодежных клубах. Сама же группа вновь колесила по Европе, а ее партнерами теперь были H-Blockx, Schweisser, HIM, Motorhead, Danzig, Saxon, Extrabreit. О Megaherz начали много писать в солидной музыкальной прессе, а сингл “Freiflug” занял седьмую строчку в германских национальных чартах. Видеоклип, снятый на эту песню, подхватил телеканал “Viva 2” и запустил его в ротацию. Между тем на Megaherz обратили внимание и англоязычные страны. В Америке молодежные радиостанции начали крутить песни мюнхенской пятерки, а в Австралии одна из станций посвятила группе целую передачу. В мае 1999-го Алекс Фон Вейганд и компания вновь отправились в студию, на этот раз в баварском городе Фрейзинге, чтобы порадовать фанов очередной пластинкой. Результатом их труда стал честный, прямой, роковый альбом “Himmelfahrt” (“Небесная поездка”). По мнению самих музыкантов, альбом “Himmelfahrt” является лучшим из всего, что они делали. “Это еще больше Megaherz, — утверждает Алекс, — “мы все ближе и ближе к нашему идеалу. Я думаю, что этот альбом займет достойное место в истории рок-н-ролла”. Выход этих дисков поставил группу в центр ожесточенных дискуссий — являются ли Megaherz клоном Rammstein или им все-таки присуща некая индивидуальность. Ответа на вопрос нет до сих пор. Обе группы долгое время двигались в одинаковом направлении но, если быть честными до конца, музыкальные приемы Megaherz до неприличия похожи на Rammstein. Но с другой стороны, есть и серьезные отличия. Иногда “раммштайновская” тема в музыке Megaherz исчезает, уступая место явному влиянию другой группы из ГДР — Puhdys. Совершенно невероятное сочетание для музыкантов из Баварии!
В 2002-м году Megaherz пытаются прорваться в высшую лигу немецкого металла с отличным альбомом “Herzwerk II”. Тексты, в противоположность звучанию, остались однозначно немецкими и личными, они стали отличаться большей метафоричностью и образностью. “Высказывания остались теми же,
обращения стали более изысканными и образными”, — рассказывает Alexx о своей лирике. — “Не нужно оставлять социальную критику, которую можно было встретить у представителей таких групп, как Ton Steine Scherben, лишь “хип-хопу“, их стоит продолжать и в творчестве рок-групп. Речь идёт о таких композициях, как “Glas und Tränen” с однозначно политической подоплёкой или циничная “I. M. Rumpelstilzchen”. Контрастирует с этой композицией основанной на личных переживаниях “An Deinem Grab”, в которой участники размышляют о том, кто о ком вспомнит в последний день перед Апокалипсисом. “Herzwerk II” — наше самое бескомпромиссное на сегодняшний день творение, при написании композиций мы наиболее радикально отступили от традиций электронной музыки”, — рассказывает гитарист, автор текстов и продюсер группы Christian “x-ti” Bystron. “Herzwerk II” выпускается в статусе суперзвезд немецкого индастриала. Выпускают не на каком-нибудь локальном лейбле, а на самой известной звукозаписывающей компании в Германии BMG. Под стать статусу и альбом: выверенный до мелочей звук, не позволяющий усомниться в качестве звукозаписывающей и редактирующей аппаратуры группы, а также в профессионализме, как самих музыкантов, так и продюссеров. Затраты, как мы видим, не прошли даром. По мнению гитариста Байстрона материал на диске был более американский, чем прусский. Лирика все же осталась немецкая, причем тексты стали более метафоричными, изысканными и образными. Альбом неплохо продается, хотя до рекордов “Mutter” от Rammstein (что поделать, аналогии с Rammstein всю жизнь преследуют Megaherz) ему очень далеко. Нет на “Herzwerk II” хитов уровня “Ich Will” или “Sonne”, тем не менее, альбом хорош. Ему не хватает той уверенности, что сопровождает везде музыкантов Rammstein, которые обращают практически любую свою новую песню в хит. Да и класс у музыкантов Megaherz, стоит признать, все же ниже пока. Зато Megaherz и планки для себя ставят ниже, чем Rammstein. Не думаю, что Megaherz ждет какой-либо заметный успех в США, но в Европе, а тем более в родной Германии, они уже могут чувствовать звездами мирового масштаба. И альбом “Herzwerk”, который является музыкальным продолжением предыдущего альбома “Himmelfahrt”, я думаю, лишь укрепит позиции группы. В начале 2003 года Alexx покинул группу. Megaherz упорно ищет замену Алексу. В это время Alexx и Noel Pix создают новую группу — Eisbrecher.
Что бы не терять без вокалиста время, Megaherz издают альбом “Wer Bist Du” в Америке под названием “Megaherz I”. В июле 2004 года официально было объявлено о новом вокалисте Megaherz - Mathias “Jablonski” Elsholz. После этого группа уезжает в Данию, где напрасно времени не теряет. Находясь в Lundegaard, Megaherz записывают новый альбом, выпуск которого был планирован на конец декабря 2004 и начало января 2005 года. Оставалось только ждать новогодний подарок от группы.
6 декабря 2004 года выходит в свет новый альбом, записанный уже без участия Алекса, под названием “Megaherz - 5”. Вслед за выходом нового альбома последовал Dein Herz schlägt – Tour '04/'05, который прошёл по всем большим городам Германии.
Далее на официальном сайте Megaherz появляется тревожное известие:
Год назад мертвая кость должна была быть удалена из запястья Jurgen'а. Трудная операция прошла весьма хорошо, и рука была готова снова играть и играть.., но из-за напряженной работы в студии при записи “Megaherz 5” и многочисленных репетиций тура, его запястье вновь дало о себе знать. Хирург настоятельно запретил ему играть полный тур или даже просто отдельные концерты.
Из-за этой травмы Юрген покидает группу и вместо него в Megaherz возвращается Франк, барабанщик оригинального состава Megaherz времен альбомов “Wer bist du”, “Kopfschuss” и “Himmelfahrt”. 23 июня 2005 года Megaherz и Eisbrecher выступают вместе в Paderborn'е. Сразу же пошли слухи о слиянии групп, но эта информация так и не подтвердилась.
Новый альбом прибретает всё большую известность. Радио “Goethe” включает песню “Gott sein '04” в свой четвёртый сборник.
23 августа Megaherz издают в США “Megaherz II” (аналог Kopfschuss).
Но вдруг Megaherz лишаются нового вокалиста. Маттиас Элсхольц покидает группу без объяснения причин. В связи с этим отменяются все концерты на территории Германии, но менеджмент группы сообщает о приезде Megaherz в Россию. Во время этого концерта место Mathias'а занял Alexander “Lex” Wohnhaas, известность которому принесла титульная песня “Alles was du willst” (2004 год) к пятому сезону немецкой версии реалити-шоу “Большой Брат”.
6 октября Megaherz выступили в Москве в клубе “Точка”. Концерт очень понравился российским фанатам и самим музыкантам.
После возвращения в Германию Megaherz заключают контракт с Eclipse Records и выпускают “Megaherz 5” в США. После этого песня “Gott sein '04” зазвучала на многих американских радиостанциях.