А как же Хеви Металл ? именно из него пошёл весь остальной металл, я имею ввиду такие стили как Блек металл, Дэд Металл, Трешь Металл, что касается самого Хеви Металл как стиля то он некуда не делся, более того сильно развился. Я считаю что так называемые современный power-metal есть развитый хеви, и стиль сегодня очень модный в среде неформального рок движения. Можно сказать что power-metal сегодня гораздо более популярен в среде любителей рока и металл чем например треш металл, недостаток в том что стиль сильно коммерческим. Ну ведь и готика тоже коммерческая музыка, про эмо и всё такое я вообще умолчу, в этом есть как плюсы так и минусы, power-metal и вообще весь современный хеви как правило очень хорошо записанная и профессионально сыгранная музыка.

Группы

Хеви Металл

Iron Maiden

Ария

Twisted Sister

Ozzy Osbourne

Europe

Dio

Saxon

Manowar

power-metal

Helloween

Gamma Ray

Stratovarius

Sonata Arctica

Rhapsody ( Of Fire )

Dionysus

Iron Savior

Nightwisw

Dark Moor

Thy Majestie

Freedom Call

Пауэр-метал (power-metal) - одна из разновидностей металла, появившаяся во второй половине 80-х. Происхождение термина "пауэр" (от англ. power - сила, мощь) специалистами не установлено. Одно время термин существовал по отношению к американским командам типа ранней Metallica, Testament, Pantera и т.п., однако сейчас это принято называть трэшем.

Пауэр-метал стал логическим продолжением идей классик-хард-рока (DEEP PURPLE, RAINBOW), глэма и хард-н-арта (SLADE, SWEET, QUEEN, URIAH HEEP), и, конечно, британского хэви-метал (JUDAS PRIEST, IRON MAIDEN и др.). Непосредственным предшественником стиля в середине 80-х стал спид-метал, с которым в начале своей карьеры экспериментировали родоначальники пауэра - немецкие HELLOWEEN, а позже и их последователи BLIND GUARDIAN. В числе ветеранов следует назвать также RUNNING WILD, RAGE, GAMMA RAY (проект экс-лидера HELLOWEEN Кая Хансена), SCANNER, CHROMING ROSE и др.

Родиной пауэра следует считать Германию, и это отнюдь не случайно, учитывая сильную связь пауэра с австронемецкой "классической" музыкальной школой. Музыкальный язык пауэр-метала далеко отошел от блюза и рок-н-ролла. Германские пауэр-металлисты проявляли искренний интерес к музыке великих немецких композиторов, и это не могло не отразиться в их собственном творчестве: выражаясь фигурально, весь пауэр, как дуб из желудя, вырос из "Оды к радости" Бетховена и вагнеровских лейтмотивов из "Кольца Нибелунгов". Можно отметить и влияние камерно-вокальной лирики эпохи романтизма (Шуберт, Шуман). С другой стороны, ощущалось сильное воздействие национальных песенно-танцевальных традиций - причем как западноевропейских, так и славянских. Последнее, вероятно, было обусловлено, с одной стороны, давними связями древних германской и славянской культур, с другой - общностью мелодико-гармонических оборотов и интонаций, удобством исполнения "попевочных" оборотов на гитаре, особенностями ритмики пауэра, воспринимающейся в отдельных случаях как "плясовая" (см. далее).

От своего предшественника, спид-метала, пауэр позаимствовал очень быстрый темп, высокое техническое мастерство и отточенную манеру интонирования (две ритм/соло-гитары), "частую" ритмическую сетку (непрерывная линия двух бочек и акцент малого барабана на каждую слабую долю). Саунд при этом оказался несколько "приглаженным", смягченным, но и более разнообразным (широкое использование синтезаторов, "хорового" бэк-вокала, иногда даже "живых" акустических тембров). Основной вокал в пауэре, как правило, "чистый" и высокий (порой до пронзительности). В целом, основные отличия спид- от пауэра - в большей коммерческой направленности, в упоре на мелодику, а не на энергетику и скорость, в большем значении именно вокальных партий, запоминающихся припевов и т.п., что скорее роднит пауэр с глэм-, чем со спид-металом.

Для пауэра характерна своя образно-эмоциональная сфера: развив тенденции, идущие от британского хэви, пауэр смодулировал не в сторону агрессии, брутальности, депрессивности трэша, а в сторону более светлой образности, героики, эпичности, даже "сказочности". Здесь получили распространение исторические, мифологические, мистико-религиозные, фэнтэзи-темы и сюжеты; прижился жанр "концептуального альбома", моно-рок-оперы.

На рубеже 80-х - 90-х основатели направления HELLOWEEN, увы, заметно коммерциализировались и выпустили ряд малоудачных работ. Возрождению пауэра в середине 90-х способствовали три события - выход очень сильного альбома GAMMA RAY "Land of the Free" (95), возврат HELLOWEEN к пауэрной стилистике - "Master of the Rings" (94) и усиление состава финской STRATOVARIUS на "Fourth Dimension" за счет прихода вокалиста Тимо Котипелто (95). В то же время не прекращалась удачная в целом работа таких групп, как RUNNING WILD и RAGE, реанимировался SCANNER, позже появились PRIMAL FEAR и IRON SAVIOR (оба с участием Кая Хансена, первый также с участием Ральфа Шиперса из GAMMA RAY).

Вливание свежей крови произошло со стороны традиционно "неметаллических" держав, привнесших в стиль большее разнообразие, национальную специфику. Помимо STRATOVARIUS, наиболее яркие примеры современного "негерманского" пауэра дают нам итальянские LABYRINTH, RHAPSODY, SKYLARK, шведские HAMMERFALL, NOCTURNAL RITES, американо-норвежские KAMELOT, финские NIGHTWISH, бразильская ANGRA. Группы второй волны усилили значение "классики" (женский оперный вокал у NIGHTWISH), внедрили в пауэр элементы смежных стилевых разновидностей, таких, как классик-хард-рок малмстинского толка у STRATOVARIUS и RHAPSODY, шведский дэт/блэк у CHILDREN OF BODOM, дэнс-элементы на первом альбоме LABYRINTH, арт- и латино-рок у ANGRA (иногда для описания подобных явлений приходиться использовать такие "смешанные" термины, как спид-пауэр, трэш-пауэр, прогрессив-пауэр, хэви-пауэр и др.). В творчестве этих и других групп наметился также отход от двухгитарной модели в сторону более привычной для хард-рока гитарно-клавишной. К сожалению, в последние пару лет "каноничность" пауэр-метал переросла в клишированность, что признают даже горячие поклонники этого направления.

Ключевые артисты и альбомы:

HELLOWEEN "Keeper of the 7 Keys" Pt. 1, Pt. 2 (1987, 1988)
RUNNING WILD "Black Hand Inn" (1994)
GAMMA RAY "Land of the Free" (1995)
STRATOVARIUS "Fourth Dimension" (1995)
ANGRA "Holy Land" (1995)
Sonata Arctica  " Ecliptica " ( 1999 )
Rhapsody ( Of Fire ) "Legendary Tales" ( 1997 )